Что мы делали этим летом: семь часов за закрытыми дверями
Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить! В прошлый раз я рассказывала, что задумала отпустить контроль и строить корпоративную культуру вместе со своей командой (а не вопреки ей).
Кажется, получается.
В конце июня я организовала для Батискафа стратегическую сессию: вместе с сотрудниками мы брейнштормили несколько часов подряд под руководством дружественного коуча. Всей компанией мы должны были перешагнуть важный рубеж — выразить, озвучить и оформить миссию и ценности Батискафа.

Коуч предложила посмотреть на компанию со стороны, и мне захотелось заглянуть в 2050 год. Что будет с Батискафом? Будем ли мы с командой вместе? Буду ли я сама в это время продуктивной, буду ли созидать? Я вообще буду жива? Думалось поначалу с большим трудом, но усилия себя оправдали.
Очень интересно было наблюдать за тем, как себя вели сотрудники, насколько они были вовлечены. От некоторых я не ожидала такой активности! Здесь они высказывались, хотя на совещаниях молчали, здесь они презентовали работу группы и мыслили дальше своих привычных убеждений — глобально, масштабами страны.

За месяц до сессии мы стали проводить отдельные встречи с коучем, чтобы помочь сотрудникам определиться со своим собственным набором ценностей и сформулировать, почему он именно такой. Сейчас сотрудники смотрели на ценности компании через призму своих собственных убеждений: что ценно для меня? А что бы мы из этого хотели проживать в компании?

Ценности Батискафа у нас сложились и оформились, хотя в дискуссиях до последнего бушевали страсти. С миссией дело обстоит сложнее: мы придумали два варианта и пытались подружить их между собой, чтобы формулировка откликнулась у каждого. В итоге вопрос с миссией оставили как нерешённый, чтобы взяться за него с новыми силами (это всё-таки довольно энергозатратная история).
— Обычно я не стремлюсь высказываться, но тут проявил активность, потому что вопрос не праздный для компании. Конечно, за один день такие вопросы не решаются, миссия — это очень фундаментально. И я до сих пор считаю, что тренд в вопросе миссии должен закладывать главный бенефициар компании, а не сотрудники.
Сергей, руководитель юридического департамента
— Мы очень точно определили ценности, они реально всем близки. Вот только когда формулировали ценность «удовольствие», многих смущало слово «эгоизм». Я считаю, здоровый эгоизм должен присутствовать всегда: если не думаешь о себе, о каком личном развитии может идти речь? Ты отдаёшь компании, компания отдаёт тебе — такой взаимный обмен, от которого выигрывают все.
Юлия, руководитель департамента маркетинга
— Никогда на моих прежних местах работы руководство не интересовалось мнением сотрудников, не спрашивало, откликается ли нам миссия компании и как вообще она должна выглядеть. На этой сессии мы все решали главную задачу: для чего мы здесь? В процессе стало ясно, что все мы очень разные, и каждый видит свой путь. Мы много спорили, но полученный результат того стоит.
Наталья, бухгалтер по расчёту заработной платы
Я сама считаю, что сессия прошла успешно, судя по тому, как изменилось поведение сотрудников уже сейчас. Конфликтные ситуации они теперь решают через ценности: «мы же выбрали «поддержку» как ценность, давайте вопрос открыто обсуждать».

Я приятно удивлена, что многие сотрудники оказывается готовы мыслить глобально, что их интересуют проблемы более высокого уровня. Я узнала, что их драйвит идея создать сообщество предпринимателей, которые знают свои права и умеют их отстаивать; что люди осознают и формулируют вслух такие вещи: давайте у нас в стране будет больше предпринимателей, тогда экономика станет более развитая — и тогда мы все тоже станем жить лучше.
А как вы меняете корпоративную культуру у себя в компании? Поделитесь со мной!

Оксана Евсеева, директор Батискафа
Оксана Евсеева, директор компании «Батискаф»
Вместе с командой мы делимся личным опытом с предпринимателями, помогаем избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны такие материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам.

Пожелания и критику отправляйте мне на dir@btskf.ru
Владимир Туров в Хабаровске 19–20 июля 2018
19–20 июля, г. Хабаровск
Cеминар Владимира Турова
В 2019 недостаточно заменить схему с обналичиванием на что-то безопасное. Нужна готовая стратегия, которая поможет заработать больше денег и защитить бизнес от неприятных последствий.

Последний шанс зарегистрироваться со скидкой!
Скидка –2 000 рублей по промокоду БАТИСКАФ
и ещё –5 000 рублей при оплате в течение 5 дней
Заказать билет
Поможем вашему бизнесу
Оценим эффективность персонала. Батискаф
Закроем бизнес без последствий
Оптимизируем систему учёта налогов. Батискаф
8 причин, почему Батискаф выгоднее штатной бухгалтерии
Следите за нами в инстаграме
+7 (4212) 46-777-6, khv@btskf.ru