Кто важнее: клиент или сотрудник?
На еженедельной планерке всплыло, что мои коллеги боятся совершить ошибку, неправильно себя повести, причинить клиенту вред. «Но откуда такие мысли?» — растерялась я. А коллеги сказали…
— Нам кажется, что для компании важнее клиенты, чем мы. И если мы ошибемся, подведем клиента, то огребем. Нас накажут, возможно, уволят за ошибку ради сохранения хороших отношений с клиентами.

Эти слова поразили меня. Ведь, правда, если люди верят, что компании ценнее клиенты, они напрягаются, стараются не попасть под удар и тратят больше энергии не на работу, а на то, чтобы не оказаться виноватыми. И я задумалась, а кто для меня ценнее: «Клиенты или сотрудники?».

И оказалось — сотрудники.

Так было не всегда. Когда мы начинали, клиенты были важнее. Но со временем сформировалось понимание, каким должен быть Батискаф, какие у компании ценности, и подобралась команда, которые эти ценности воплощает. Для нас важны партнерские отношения. А чтобы компания могла строить партнерские отношения, ее команда должна в себя верить, ощущать свою ценность и понимать, что расстреливать за ошибку никто не будет.
Если сотрудники чувствуют, что им доверяют, уважают и ценят, они и работают гораздо лучше. А значит, в выигрыше все: сотрудники, клиенты, компания.
— А если сотрудник совершает ошибки раз за разом и подводит клиентов? — спросите вы — Его тоже надо поддерживать?

Но в том-то и дело, что адекватные сотрудники могут ошибиться один раз, а потом извлекают уроки и снова такого промаха не допускают. Новое отношение к команде родилось не на пустом месте — это заслуга самой команды. Когда с тобой работают адекватные, осознанные люди, которые готовы брать на себя ответственность, им легко доверять. Идея про доверие — обоюдная. Она не только в том, что я вам доверяю, потому что вы для меня ценны. Она еще и про то, что вы для меня ценны, потому что вы такие.

А кто для вас важнее: клиенты или сотрудники? И почему? Поделитесь в ответном письме.

Удачи во всем!

Оксана Евсеева, директор Батискафа
Я и моя команда делимся своим опытом с предпринимателями, помогаем им избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны наши материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам.

Предложения, пожелания, критику отправляйте на dir@btskf.ru
Читайте в нашем блоге
Как «выбить» долг с контрагента
и что делать, если все-таки дошло до суда
Как, уже уходите?
Причины быстрого увольнения
Смотрите на нашем канале
Уменьшение налогов для образовательных учреждений
Простым языком рассказываем о трех способах сэкономить на налогах.
+7 (4212) 46-777-6, khv@btskf.ru