Ответственность сотрудника или ответственность клиента?
К нам часто приходят клиенты и просят навести порядок в финансовых и кадровых вопросах. Есть те, кто понимает, что без их участия работа не перестроится. А есть те, кто искренне верит: «Достаточно заплатить денег и всё случится само собой». И вот тут начинается самое интересное.
Я обратила внимание, как по-разному ведут себя мои сотрудники. Есть те, кто четко осознает — если не вовлечь клиента в сотрудничество, дело с мертвой точки не сдвинется. Они понимают, что их задача не только оказывать услуги, но и по-новому перестроить работу у клиента. Добиться, чтобы документы предоставлялись вовремя, чтобы все было заполнено правильно, чтобы из бардака родился порядок.

И они вкладываются в это. Не просто запрашивают документы, но и убеждают, почему их важно предоставить. Объясняют, чем может обернуться беспечность и забывчивость. Напоминают: «Вы же сами к нам пришли, чтобы у вас был порядок? А для этого вам нужно изменить это и это».
Они выступают руководителем для руководителя и шаг за шагом помогают ему навести порядок в своей компании
Я часто слышу от разных предпринимателей, как они благодарны, когда кто-то берет на себя роль драйвера изменений — мотивирует, вдохновляет, пинает до результата. Потому что сами они переключились бы на другие задачи, и нужных изменений не произошло бы в компании.

А есть сотрудники, которые считают, что их дело просто оказывать услуги, а менять сложившиеся правила игры они не могут. Если клиент прислал документы, они работают с ними. Если нет, то вздыхают: «Мне ничего не дали, поэтому я ничего не смог сделать». И получается, что не они наводят порядок у клиента, а, наоборот, становятся частью клиентского беспорядка.

Конечно, есть клиенты, которые в принципе не готовы меняться. С такими мы вынуждены расставаться, ведь помочь им не можем. Но очень часто проблема не в клиенте, а в том, какую роль отводит себе сотрудник. Кто он? Тот, кто берет на себя ответственность, запускает изменения и помогает клиенту стать лучше? Или же тот, кто безвольно следует сложившимся правилам, не решает проблемы, а становится частью проблем?

Сейчас мы много работаем над этим.

Удачи во всем!

Оксана Евсеева, директор Батискафа
Читайте в нашем блоге
О чем говорят Атланты российского бизнеса?
Впечатления с бизнес-форума
Как успешно пройти выездную налоговую проверку?
Защитить свой бизнес и не сойти с ума
Как избежать штрафов за перегруз и негабарит грузового автомобиля?
Делимся секретами с грузоперевозчиками
Я и моя команда хотим делиться своим опытом с предпринимателями, помогать им избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны наши материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам. Если нет, нажмите кнопку отписаться внизу письма.
+7 (4212) 46-777-6, khv@btskf.ru