Почему сотрудники бегут от хороших предпринимателей? | | | Мы подбираем персонал предпринимателям, которые многого добились: построили бизнес, провели его через кризисы и развивают дальше. Однако далеко не у всех люди хотят работать. Почему? | | | В какой-то момент мы обратили внимание, что есть клиенты, которым мы не можем вовремя закрыть вакансии. Не потому, что нет желающих. Не потому, что клиент говорит: «Вы не тех подбираете». А потому что люди приходят, разворачиваются и уходят или работают неделю и увольняются.
Когда мы стали анализировать эти ситуации, оказалось, что все их объединяет одно. Предприниматель, даже если бизнес у него небольшой, прошел через огонь, воду и медные трубы, поставил компанию на ноги и верит, что работать вместе с ним для сотрудников большая честь. Он не готов им много платить, не готов вкладываться в обучение, не готов выстраивать отношения. Сотрудники для него — шестеренки, которые должны занять свои места и вертеться как можно быстрее.
И вот тогда я подумала, что предприниматель и работодатель — это вообще две разные ипостаси.
| | | Можно быть суперуспешным предпринимателем и очень плохим работодателем.
| | | Многие этого не осознают и думают, что раз им удалось построить бизнес и привлечь людей, значит, они хороши в обеих ролях. Но мне кажется, что это не так.
Проблемы начинаются, когда бизнес выходит на новый уровень и требует более компетентных сотрудников. У них выше требования, они не готовы бездумно подчиняться, они хотят больше денег, им нужно нормальное к себе отношение, и для предпринимателя это оказывается сюрпризом. Или же бывает, что вся лояльность была куплена работодателем, и когда компанию заштормило, оказалось, что деньги — единственное, что удерживало людей. Чуть задержали зарплату, и персонал разбежался.
Если предприниматель не осознает, что ему надо освоить роль работодателя и научиться выстраивать отношения с людьми, его бизнес будет лихорадить снова и снова. Новые люди не приживутся в компании, пока компания не изменится. И не придут те, кто нужен компании сейчас.
| | | Успех подбора зависит как от наших усилий, так и от усилий клиента.
| | | Со своей стороны мы наводим справки, узнаем, что думают о компании клиента сотрудники, собираем обратную связь от соискателей и доносим до клиента, что можно изменить, чтобы люди захотели с ним работать. Открытием февраля стало то, что компании готовы отдельно платить за hr-аудит, когда мы изучаем, как в компании выстроены отношения между сотрудниками и руководством, что им нравится, что мешает работать, что надо докрутить, чтобы атмосфера стала продуктивнее.
А какие отношения с коллегами у вас? Насколько вы вкладываетесь в развитие сотрудников, в наставничество и обучение? Поделитесь в ответном письме.
| | | Удачи во всем! Оксана Евсеева, директор Батискафа | | | | | Я и моя команда делимся своим опытом с предпринимателями, помогаем им избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны наши материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам. Предложения, пожелания, критику отправляйте на dir@btskf.ru | | | | Делимся опытом: как сэкономить на налогах, выигрывать судебные споры и нанимать подходящих людей. Всё по делу, и никакой теории из интернета — рассказываем на примерах из нашей практики. Присоединяйтесь! | | | | | Как «выбить» долг с контрагента
| Рассказываем, как вести себя с должником, какие действия предпринять до суда и что поможет выиграть дело и получить деньги.
| | | | |