Почему сотрудники бегут от хороших предпринимателей?
Мы подбираем персонал предпринимателям, которые многого добились: построили бизнес, провели его через кризисы и развивают дальше. Однако далеко не у всех люди хотят работать. Почему?
В какой-то момент мы обратили внимание, что есть клиенты, которым мы не можем вовремя закрыть вакансии. Не потому, что нет желающих. Не потому, что клиент говорит: «Вы не тех подбираете». А потому что люди приходят, разворачиваются и уходят или работают неделю и увольняются.

Когда мы стали анализировать эти ситуации, оказалось, что все их объединяет одно. Предприниматель, даже если бизнес у него небольшой, прошел через огонь, воду и медные трубы, поставил компанию на ноги и верит, что работать вместе с ним для сотрудников большая честь. Он не готов им много платить, не готов вкладываться в обучение, не готов выстраивать отношения. Сотрудники для него — шестеренки, которые должны занять свои места и вертеться как можно быстрее.

И вот тогда я подумала, что предприниматель и работодатель — это вообще две разные ипостаси.
Можно быть суперуспешным предпринимателем и очень плохим работодателем.
Многие этого не осознают и думают, что раз им удалось построить бизнес и привлечь людей, значит, они хороши в обеих ролях. Но мне кажется, что это не так.

Проблемы начинаются, когда бизнес выходит на новый уровень и требует более компетентных сотрудников. У них выше требования, они не готовы бездумно подчиняться, они хотят больше денег, им нужно нормальное к себе отношение, и для предпринимателя это оказывается сюрпризом. Или же бывает, что вся лояльность была куплена работодателем, и когда компанию заштормило, оказалось, что деньги — единственное, что удерживало людей. Чуть задержали зарплату, и персонал разбежался.

Если предприниматель не осознает, что ему надо освоить роль работодателя и научиться выстраивать отношения с людьми, его бизнес будет лихорадить снова и снова. Новые люди не приживутся в компании, пока компания не изменится. И не придут те, кто нужен компании сейчас.
Успех подбора зависит как от наших усилий, так и от усилий клиента.
Со своей стороны мы наводим справки, узнаем, что думают о компании клиента сотрудники, собираем обратную связь от соискателей и доносим до клиента, что можно изменить, чтобы люди захотели с ним работать. Открытием февраля стало то, что компании готовы отдельно платить за hr-аудит, когда мы изучаем, как в компании выстроены отношения между сотрудниками и руководством, что им нравится, что мешает работать, что надо докрутить, чтобы атмосфера стала продуктивнее.

А какие отношения с коллегами у вас? Насколько вы вкладываетесь в развитие сотрудников, в наставничество и обучение? Поделитесь в ответном письме.

Удачи во всем!

Оксана Евсеева, директор Батискафа
Я и моя команда делимся своим опытом с предпринимателями, помогаем им избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны наши материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам.

Предложения, пожелания, критику отправляйте на dir@btskf.ru
У Батискафа появился Telegram-канал
Делимся опытом: как сэкономить на налогах, выигрывать судебные споры и нанимать подходящих людей. Всё по делу, и никакой теории из интернета — рассказываем на примерах из нашей практики. Присоединяйтесь!
Читайте в нашем блоге
Пространство Хабаровск
Интернет-издание, которому не страшно платить за рекламу.
У нас тут своя атмосфера
Сотрудники рассказали, почему Батискаф их не «отпускает».
Смотрите на нашем канале
Как «выбить» долг с контрагента
Рассказываем, как вести себя с должником, какие действия предпринять до суда и что поможет выиграть дело и получить деньги.
+7 (4212) 46-777-6, khv@btskf.ru