Героические усилия сотрудников. Почему они вредят компании?
Возможно, вы попадали в такую ловушку. Работа кипит, все стараются, а результата нет. На вопрос: «Почему?» Получаешь детальный отчет о проделанной работе и убеждаешь себя, что все идет как надо. А так делать нельзя.
После новогодних праздников ко мне пришла сотрудница и стала жаловаться на клиента, который заказал у нас подбор персонала. «Мы так много сделали, столько резюме отсмотрели, столько кандидатов подобрали. Никто ему не подходит, хотя мы поставляем отличных людей, ответственных, опытных».

Раньше бы это сработало. Я бы подумала, что, правда, столько всего сделано, что мои сотрудницы — молодцы, просто клиент не знает, чего хочет. Но тут я увидела ситуацию по-новому и сказала:
«Не рассказывай мне, что вы сделали. Давай говорить о результате. А в сухом остатке он такой: вакансия до сих пор не закрыта, клиент недоволен и готов расторгнуть договор. Поэтому все, что вы сделали, вы сделали зря»
Это очень простая, даже примитивная идея — держать в фокусе внимания не процесс и рабочую суету, а результат. Такая установка не позволяет сотруднику сесть мне на шею и сделать его проблему своей. Заходя в мой кабинет, сотрудник может рассчитывать на новые идеи, волшебный пендель, совет, но не на то, что я возьмусь решать его проблемы.

Здесь есть два тонких момента. Во-первых, смысл не в том, чтобы сказать: «Это не мои проблемы. Иди, делай, что хочешь». Это может сработать, но, скорее всего, сотрудник в тупике, если пришел ко мне. Смысл в том, чтобы помочь ему найти верный путь, но пройти его он должен будет сам.

Во-вторых, вникать в каждую ситуацию — это тупик. Людей много, ситуаций много — даже в коллективе из пяти человек это съест кучу времени руководителя.
Надо понять первопричину проблемы и сделать так, чтобы подобные проблемы не возникали в будущем.
Почему задача не решена? Потому что сотрудник вообще не подходит для такой работы? Или ему просто не хватает компетенций, которые легко подтянуть? Или он нарушил принципы, которые важны, чтобы успешно выполнить работу?

В нашем случае выяснилось, что дело в принципах. Например, эйчары не согласовали с клиентом, что значит для него «ответственный сотрудник». Они руководствовались своими критериями, а клиент своими. В результате вышло непонимание.

Другая ошибка — продолжали подбирать людей, не выяснив, почему клиент завернул первых кандидатов. Очевидно, это работа в холостую. На каждую ошибку полезно формировать правило или принцип, которым надо руководствоваться, чтобы такую ошибку не допускать.

А какие приемы используете вы, чтобы не делать за сотрудников работу и оптимизировать свое время? Поделитесь в ответном письме.

Удачи во всем!

Оксана Евсеева, директор Батискафа
Я и моя команда делимся своим опытом с предпринимателями, помогаем им избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны наши материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам.

Предложения, пожелания, критику отправляйте на dir@btskf.ru
Рекомендуем тренинг
17 февраля наши друзья из центра «Исток» проведут тренинг “Coaching start”
Ведущая тренинга Екатерина Костюкова расскажет о коучинге. Она покажет, как применять базовые инструменты для проведения коуч-сессий, поможет освоить навыки коучинговой беседы и повысить профессионализм в развития персонала.

Тренинг полезен тем, чей успех и прибыль зависит от работы других людей: руководителям, бизнес-тренерам, HR-менеджерам и собственникам бизнеса.
Смотреть подробности
Читайте в нашем блоге
Регистрация товарного знака
6 причин, по которым это важно сделать
Как не разориться в погоне за выгодой
Убедитесь, что вы законно оптимизируете налоги
+7 (4212) 46-777-6, khv@btskf.ru