Постелите плед вместо планёрки
Я уверена, что каждый человек самодостаточен и у него есть всё, чтобы ставить амбициозные цели и достигать их. Надо только захотеть раскрыть свой потенциал и поверить в собственные возможности.
В этот раз давайте по–другому
В начале каждого месяца я провожу ежемесячную планёрку по результатам работы компании за прошедший месяц. Уже несколько месяцев подряд результаты меня не впечатляют. Что с этим делать? Опять ругать — не хочется. Сами знают, что не справляются. И я, честно говоря, не завидую своим коллегам, когда мы обсуждаем такие результаты.

Причин неуспеха может быть несколько, но очень многое зависит от личности человека. И вроде отношение у всех к работе ответственное, но чего–то не хватает. Я не стала гадать, чего, и решила провести эту планёрку вне формата: вместо офиса мы вышли в парк.
По одному из профильных образований я — сертифицированный коуч. Мне очень близка философия коучинга, основная на вере в человеческие способности и возможности. На этой планёрке я решила просто поговорить с коллегами.

Мне не хотелось рутинного разговора, который из раза в раз повторялся раньше. Про маркетинг, активность клиентов, вовлечённость сотрудников, средний чек и так далее. Я поняла, что важно обсудить другое.

Зачем мы приходим на работу? Какие профессиональные цели перед собой ставим? Что уже сделали? Чем можем гордиться? Результаты — выдающееся? А цели — амбициозные? Такие, что дух захватывает, или всё–таки не очень? Мы готовы к тому, что в ближайшие два года компания увеличится в масштабах и выйдет на федеральный уровень? Какой будет роль каждого сотрудника? Насколько это приблизит каждого к своей личной цели? А насколько — к нашей общей?

Вот об этом мы и говорили.
Формальные задачи vs. Профессиональные цели
Моя личная цель — большая и амбициозная, она связанна с развитием «Батискафа». Когда я думаю про неё, по коже пробегают мурашки, а пальцы мягко покалывает. Эта цель вдохновляет меня каждое утро приходить на работу и заниматься какой угодно рутиной — потому что я знаю, зачем это делаю.

Здорово, когда цели компании совпадают с целями работающих в ней людей. Это наполняет смыслом каждый рабочий день и приближает каждого к своим собственным целям. Не с точки зрения формальных задач (здесь всё понятно и прописано), а с точки зрения профессиональных целей — это для нас одна история? «Батискаф» — это возможность развиваться вместе или нет?
Когда–то в «Батискаф» пришла девушка на позицию офис–менеджера. У неё был диплом юриста и опыт работы по профессии, но работа юристом ей не нравилась. А с людьми работать нравилось очень. Со временем в «Батискафе» она перестала бояться нового и начала ставить себе вызовы, стала развиваться в HR направлении и поняла: здесь она нашла своё призвание. В итоге девушка выросла до руководителя подразделения: поверила в себя, в собственные возможности — и добилась успеха.
Когда хочешь чего–то добиться, чего–то большего, чем среднестатистический человек, придётся чем–то жертвовать (сном, личным временем, общением с родными и друзьями). Не понимаю людей, которые решили: вот мои обязанности с 9 до 6, а за рамками рабочего времени у меня другие дела.

По моему опыту баланс — это утопия. Каждый раз делаешь выбор в пользу одного и отказываешься от другого. Хочешь дома смотреть футбол с 6 вечера? Окей, но тогда не удивляйся, почему который год не становишься руководителем отдела. Хочешь быть мамой 24/7? Очевидно, что сюда не вписывается работа даже на полставки.

Карьерные цели заводят? Отлично, набирай ресурс и приготовься от чего–то отказаться. Именно так это работает.
Более важные вопросы
Я задала своим коллегам пять вопросов и попросила всех честно на них ответить, посмотреть через призму этих вопросов на свою работу. Вот они:
1. Зачем я прихожу на планёрки? Какая у меня там роль? Что меняет моё присутствие на них?

2. Какими тремя достижениями я горжусь больше всего?

3. Какие конкретные амбициозные профессиональные цели я перед собой ставлю на ближайший период (наделю, месяц, год)? Какие первые шаги я планирую сделать в достижении этих целей и когда?

4. Какая у меня сейчас самая амбициозная цель, связанная с профессиональной деятельностью? Какие шаги к ней я делаю сейчас? Какие планирую сделать в будущем?

5. Какие мои качества помогают мне в достижении целей? Что нужно изменить в себе, чтобы двигаться быстрее?
Я предложила всем подумать, что каждый из нас делает сейчас, в течение рабочего дня, чтобы приблизиться к своим целям. Возможно, пора что–то менять?

Я тоже ответила на эти вопросы — и поняла, что мне надо меняться. Не нужно за всех думать и всё всегда решать самой. Пусть это делают мои коллеги, ответственные за результат. Ну и что, что сейчас нет идей, как увеличить продажи. Идеи появятся. Мне всегда надо помнить: выполнение планов — не моя зона ответственности (а тех, кто эти планы выполняет).

Закончили планёрку на позитивной ноте, сложили руки друг на друга, как в фильме про трёх мушкетёров: один за всех и все за одного. Решили к себе прислушаться, честно ответить на вопросы и начать меняться. Результаты увидим в конце месяца — и я вам обязательно расскажу, чем всё закончилось. Нет, не так. Чем всё началось!

Попробуйте и вы ответить на вопросы — и поделитесь со мной, какие интересные выводы вы сделали

Оксана Евсеева, директор Батискафа
Оксана Евсеева, директор компании «Батискаф»
Вместе с командой мы делимся личным опытом с предпринимателями, помогаем избегать ошибок и больше зарабатывать. Если вам интересны такие материалы, не переключайтесь, делитесь ссылками в социальных сетях, рассказывайте друзьям и коллегам.

Пожелания и критику отправляйте мне на dir@btskf.ru
Владимир Туров в Хабаровске 19–20 июля 2018
19–20 июля, г. Хабаровск
Владимир Туров выступает для директоров и владельцев бизнеса на закрытом семинаре
Как безопасно снизить налоги, защитить бизнес и повысить прибыль в 2018 году? Снизить НДС, уменьшить НДФЛ и страховые взносы и при этом сохранить легальную зарплату сотрудникам, перестать отвечать личным имуществом по долгам компании, законно выводить активы почти или полностью без налога, а ещё какие схемы нельзя применять в 2018 году — и другие лайфхаки.
Скидка –2 000 рублей по промокоду БАТИСКАФ
и ещё –5 000 рублей при оплате в течение 5 дней
Заказать билет
Поможем вашему бизнесу
Оценим эффективность персонала. Батискаф
Выясним, почему сотрудники увольняются или работают неэффективно. Чем компания притягательна для сотрудников, а в чем её слабые места. Проведём оценку персонала и дадим рекомендации. Вы можете внедрить их сами, или мы поможем
Оптимизируем систему учёта налогов. Батискаф
Проведем оперативный аудит налогового учёта и работы вашей бухгалтерии. Подскажем, где и как вы можете без риска сэкономить. Предостережём от незаконных схем. Выполняйте рекомендации сами или с нашей помощью
Читайте в нашем блоге
Как заработать на любви к котикам
Котокафе — оригинальный формат антикафе, который становится популярным. Какие сложности могут возникнуть на этапе развития, где брать кошек и как вести дела — в нашем интервью с Анной Стародуб, владелицей котокафе MURCHIM в Новосибирске
Как снять офис
Как снять офис
Аренда коммерческих площадей — это риск. Особенно для неопытной компании, которая делает это первый раз. Пропустили пару пунктов в договоре — и вот вас уже выселяют без компенсации или предъявляют нереальный счёт за оплату коммуналки. Разбираемся со всеми подводными камнями
Следите за нами в телеграме
+7 (4212) 46-777-6, khv@btskf.ru